Душа требует пера и чернильницу

Дорогие друзья, кажется я совершенно ушла в подполье из-за своей жуткой лени напавшей на меня как вирус. Итак, сегодня отмечаю свое возвращение на родные страницы блога. Эх, как же мне этого не хватало. Но только теперь я смогла собраться с мыслями и придать хаосу в своей голове хотя бы чуточку человеческий вид. Итак, пожалуй начну с событий более-менее недавних, а, вернее 2015-2016 года. Сегодня конечно не Новый Год итоги подводить, но вот очень хочется. Душа требует пера и чернильницу.

Что было

2015 год навсегда останется в моей памяти как год наполненный эмоциями, людьми, событиями и невероятными историями. У каждого волонтера, конечно, своя история. Моя была удивительной, незабываемой и просто-таки сумасшедшей порой. Честно скажу: приезжала я в проект со светлыми надеждами и ожиданиями, которые совершенно не оправдались. Согласитесь, когда мы не знаем чего ожидать мы либо вообще ничего не придумываем, либо начинаем «лепить» идеал. Вот и по своей неопытности и какой-то детской непосредственности представляла все как идеальную картинку из фильма. Что не удивительно, опыта жизни и работы в Европе у меня никогда не было, знакомых тоже. Я приехала в Венгрию как чистый белый лист, заполненный лишь на часть высшим образованием, да средними знаниями английского. После первых двух-трех месяцев с меня спали розовые очки. О Европе я всегда слышала только две точки зрения от своих знакомых: там все прекрасно, замечательно и вообще рай на земле, а другие утверждали — все плохо, грязно, иммигранты и прочее. Откуда у людей такое узкое мышление не знаю, не спрашивайте. Я вообще не понимаю как можно делить все на черное и белое, такого не бывает. За первые три месяца я поняла что такое быть приезжим без знания местного языка, я прочувствовала на своей шкуре проблемы налаживания коммуникации и порой просто странного отношения к себе; я столкнулась с большим количеством культурных различий и разницы менталитета российского и европейского. Жизнь оказалась не такой как в представлениях и картинках…

11046922_10204054731068725_743600108712813948_n

*Записываю программу «World Politics» на радио

Но все изменилось со временем. Моей последней записью о проекте было про  минувшие 4 месяца проекта. Именно потому, что после этого я перестала чувствовать себя чужой в стране. Я приспособилась понимать другую культуру также как другие стали лучше понимать меня, я смогла найти общий язык даже с теми с кем казалось на первый взгляд у меня совершенно нет ничего общего, я открыла для себя больше возможностей, когда смогла лучше говорить на английском языке. Я познакомилась с людьми, которые привнесли в мою жизнь хаос, веселье, приключения и незабываемые моменты. Спустя какое-то время я вдруг почувствовала что адаптация прошла успешно и мой страх теперь просто мирно дремлет и ждет следующего случая.

За год проекта я смогла увидеть мир. Я познакомилась с множеством удивительных и замечательных людей с такими разными жизненными историями, окунулась в их культуру и познала действительно удивительные вещи. Но самое главное: я научилась наслаждаться моментом. Согласитесь, чашка кофе утром в Праге с видом на площадь — это ли не маленькое счастье? Разве не прекрасно танцевать ночью на берегу моря наблюдая закат солнца над водой? Оглядываясь назад, я понимаю что вся рутина растворилась в туманной дымке, все плохое осталось где-то там, за далеким горизонтом, а со мной остались воспоминания. Мои воспоминания — моменты, когда каждая моя клеточка была наполнена счастьем. Моменты, когда рядом были близкие люди, когда мелочи жизни приносили удовольствие, а каждый новый день встречался ожиданием пускай маленького, но чуда. Спросите меня сейчас на какие темы мы записывали радио программы и навскидку я смогу вспомнить разве что десяток тем и то не особо буду уверена. А вот если меня спросить КАК мы записывали эти программы так мне тут же на ум приходит масса забавных ситуаций, которые возникали в момент записи. Как мы говорили в микрофон одно, а жестами друг друга подначивали и дурачились, корчили рожицы и делали забавные фотографии. И все это в момент записи программы об экономике какой-нибудь страны! Как говорится «можем,умеем, практикуем») И, знаете, я не хочу помнить улицу, на которой я жила или как выглядел офис. Для меня все это неважно. Важно как мы искали эту улицу, возвращаясь с вокзала и абсолютно не помня дорогу, потому что приехали неделю назад или как мы весь день общались с ребятами из разных стран, которые приехали на тренинг. Вот это я и хочу помнить. Горький венгерский кофе (особенность которого на видимо так и не надо было понять) порой помогал просыпаться по утрам (а, иногда, лучшим лекарством в данном случае была мягкая софа в записывающей студии, на которой можно было подремать 20-30 сладких минут). Или наш внутренний садик офиса, в котором часто проводилось барбекю по «фирменному » венгерскому стилю: с салом  и луком (уф, сия загадка любви венгров к салу и луку пусть и останется для меня неразгаданной тайной, я не особо расстроюсь). И, пожалуй, что я никогда не забуду так это аэропорт в Будапеште без стульев и мест для ожидания («лучший аэропорт в мире»).

Так, что-то я увлеклась пожалуй громкими фразами и красивыми словами. Пора разбавить мой слишком серьезный старт. Как я уже говорила EVS это возможность не только быть полезным кому-то, совершать какие-то полезные дела, но и шанс познать себя. Или изменить. Как это произошло со мной. В Венгрии за год проекта мне удалось сбросить лишний вес без каких-либо усилий. Клянусь, никаких диет и изнурительных тренировок) Честно-честно:) Просто правильное питание и постоянное движение. В моем случае это путешествия. Не могу даже навскидку сказать сколько раз я встречала рассвет и закат в аэропорту, а уж сколько аэропортов я повидала! И этот кофе из автомата, на вкус похожий на подкрашенную сладкую воду, всегда был и остается для меня самым прекрасным и вкусным. Кофе… со вкусом приключений) А его я не готова менять ни на один домашний кофе)

Что будет

Планы на будущее. Планы? Хм, слишком громкое слово. Я снова в поисках себя. И мне кажется, мне понадобится гораздо больше времени, чтобы найти свой путь чем раньше. Раньше все за пределами моего города уже казалось мне приключением. Сейчас для меня все иначе. Я все также жажду путешествий, мечтаю о приключениях и незабываемых поездках, но теперь я не хочу быть туристом, я хочу снова почувствовать ту страну в которую приеду. Я хочу прожить с местными жителям и узнать как они завтракают, куда любят ходить и чем им нравится заниматься. Я хочу найти свое маленькое уютное кафе в которое можно забегать по дороге на работу за вкусным капучино или крепким эспрессо после бессонной ночи, найти любимую пекарню, откуда всегда пахнет свежеиспеченным хлебом и шлейфом тянется невероятно ароматный запах булочек  с корицей. Я хочу найти любимое место в городе, откуда по ночам открывается захватывающий дух вид на город и в минуты полного душевного спокойствия приходить туда и просто наслаждаться каждым моментом своей жизни. Пускай, сейчас это звучит как несбыточная мечта для меня, так как я до сих пор не нашла своего места и своего города, я как неприкаянная душа все брожу в поисках себя, но мечта ведь для того и нужна, чтобы стремится к чему-то на первый взгляд нереальному и несбыточному. Когда-то моей мечтой было пожить в другой стране, что тогда казалось сюжетом к фильму, а не реальной жизнью. И вот, спустя год после окончания моего проекта, я готова сама снять фильм о моей жизни на проекте, но, пожалуй, время еще не пришло). Надеюсь, я снова смогу вернуться на страницы блога и делиться с вами, мои друзья, своими мыслями, путешествиями и полезными советами. Я постараюсь писать чаще и больше)

«Когда сбывается одна мечта, ты отправляешься за новой». Что ж, отправляюсь на поиски!

 

Добавить комментарий

