Жизнь на кончиках пальцев…

Впечатленная прекрасной столицей Норвегии, вечером того же дня я мирно дремала в автобусе прислонившись к холодному стеклу. За окном было почти темно, дорогу освещали только фонари. В такие моменты ты осознаешь что жизнь состоит не только из беготни и гонки за самым-самым-пресамым лучшим, красивым, интересным и прочее. В жизни должны быть и такие моменты когда ты не думаешь, ты просто живешь наслаждаясь каждой секундой, каждым вдохом. К чему было это отступление от повествования? Норвегия — это та страна которая располагает не к поиску всевозможных достопримечательностей, а созерцанию. Созерцанию природы, поиску вдохновения и идей, да просто раствориться в этой природе и ее красоте сошедшей словно с полотен самых талантливых художников. На протяжении всей поездки у меня было такое чувство что параллельно с изучением природы я будто… изучаю себя. Каждый вдох чистого свежего воздуха по утрам прожигал легкие холодом, он бодрил меня и давал надежду на что-то лучшее в моей жизни, что только еще будет. Каждый день в Норвегии был для меня новой страницей книги.Страницей в моей жизни, которая навсегда запечатлится в памяти как путешествие давшее мне не только вдохновение на новые свершения и надежду. но путешествие — открывшее мне глаза на саму себя, Подводя небольшой итог моих немного сумбурных мыслей я лишь хочу сказать путешествия это не всегда сувенирные лавки и фото на память. Иногда так случается, может даже и не осознанно, в путешествиях мы открываем для себя гораздо больше важных вещей и мыслей чем когда-либо.

Так, ладно, заканчиваем с философскими мыслями и переходим к приятному: собственно к самому рассказу.

Итак, в следующий город Норвегии — Ставангер, мы приехали затемно. Все что мы увидели это наша группа, кипа чемоданов, грохот колесиков по камням, лестница и комната. Я не помню какой она была, в ней был душ и одеяло, а только это и было мне нужно) Ни отеля, ни окружающей природы на самом деле мы толком не разглядели. Вроде горы, вроде вода какая-то. Не до того было. Зато утром нас ждал приятных сюрприз. Утро выдалось прекрасно солнечным и чудесным. А вид из окна открылся ну просто восхитительный:

IMG_20140814_082725

Значит горы нам вечером не показались? На самом деле вид из окна лишь часть того чудного берега на котором располагался наш отель. Найдя несколько свободных минут после завтра я побежала осматривать красоту воочию, наслаждаясь видами. Времени было мало и я успела лишь пробежаться по берегу туда-сюда и вернуться к автобусу вдохновленной на любые подвиги) А день предстоял быть непростым. Но давайте по порядку. Утром нас вывезли из пригорода Ставангера собственно в сам город. Еще один небольшой, но такой уютный и атмосферный город Норвегии!

Эти мощеные камнем улицы!

IMG_20140814_101729

Простые но в то же время особенные церкви!

IMG_20140814_101851

И конечно же вездесущие чайки! Они проходу не давали туристам, выпрашивая еду. А туристы, между прочим, сами народ голодающий. Ну так, бывало иногда:)

IMG_20140814_101935

Такие колодцы в каждом городе! Я не все фотографировала, поэтому в моей коллекции их немного. Но в каждом городе вот такие особенные колодцы с символикой либо эмблемой города.

IMG_20140814_105239

Мы с подругой добросовестно обошли центральные улицы города, потратив на это ну максимум часа два наверное) И, притомившись, мы разместились на деревянных лавочках на берегу. С видом на цветные домики, которые здесь повсюду.

P1050717

Какие цвета! я просто в восторге.

15260

Далее наш путь пролегал по величественному и несравненному Лисефьорду (Люсефьорду). В разных переводах по-разному называют. Краткая инфо для справки: фьорд — это узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Мы сели на кораблик, закутались по самые уши, ибо ветер просто ужасный и ледяной, и отплыли. К слову с каждым днем мы двигались на север Норвегии. С каждым днем моя куртка переставала меня спасать от пронизывающего ветра. В такую желательно бы ветровку, но уж что было, как говорится)

Кораблик плыл по воде неспешно, увозя нас все дальше от холодного но приятного Ставангера. На палубе стоять было почти нереально, от холода и ветра слезились глаза, потому терпения надолго не хватало. Я бегала греться в «нутро» кораблика (уж простите мое полное незнание морской терминологии) и, вооружившись фотоаппаратом бежала обратно на палубу даже не столько фотографировать, сколько смотреть, смотреть, смотреть! Жадно впитывать каждой клеточкой своего тела всю красоту природы, рисующей такие чудесные полотна. Ближе к городу, когда мы только отплыли горы были невысокими.

P1050779

И даже в тумане, потому что шел дождь.

P1050858

Но несмотря на погоду были просветления, открывающие для нас все больше и больше не тронутой человеком природы.

P1050882

P1050758

Захватывающие дух водопады

 

11

И конечно горы. ГОРЫ!

0

25

Мне казалось тогда, что я могу восхищаться этими гигантами, не помещающимися в объектив камеры, вечно!

IMG_7181

Но это был не предел.

Жемчужиной Лисефьорда является так называемая «Кафедра проповедника». Это гигантский утес высотой 604 метра, возвышающийся над фьордом как часовой. И да, мы именно те сумасшедшие туристы которые решили таки попытать счастье и подняться на кафедру. Да-да, пешочком, на своих двоих. Нас подвезли к подножию, ну или около того этого самого утеса. наша группа лениво и почти что неохотно выползла из автобуса. Пешеходные экскурсии это одно, а вот подъем в гору это, скажу я вам, совершенно другое. Нам дали всего 4 часа на подъем и спуск. Мы тихо прифигели, оценив свои возможности и выделенное время, но решили начать. Первых три крутых взъема почти что под 90 градусов. Я поднялась, ощутив все мышцы на своих ногах и запыхавшись. В этот момент стало понятно: это будет очень непросто. Но я настолько хотела взобраться на этот утес, что, отодвинув все страхи в сторону, пошла вперед. Тропа к вершине одна, не считая пары разветвлений, которые уведут вас очень далеко, а так она тянется по земле, поднимается ввысь и стелется между скалами. Ее не видно всю и сразу. даже почти добравшись до вершины, вы увидите конец тропы не сразу, лишь только поднявшись на определенную высоту. Поначалу дорога ужасна, сил нет даже двигаться. Кажется ты готов остановиться и поджав ноги остаться сидеть на камне. Меня же гнала вперед жажда маленького приключения, и безумное любопытство: » а как оно там? На самом утесе?» Какой была дорога? Ее не было. Ни в переносных, ни в каких смыслах. Ее нет. Это валуны, камни, каменные огромные ступени, высотой с мой рост. Это взмывающие вверх тропки, это резкие обрывы. Это отсутствие страховки и защиты. Ты идешь по валунам, а с другой стороны от тебя обрыв. настоящий, глубокий и страшный. А на улице дождь. Он охлаждает лицо, он льется за шиворот, он мешает видеть, он делает твою дорогу мокрой и ужасно скользкой. Он делает ее опасной. Стоит потерять сосредоточенность и можно оступиться. Опасностей хватало, только и успевай идти, хватаясь за мокрую кору близко растущих деревьев и подгоняя себя все тем же любопытством. На протяжении всей тропы есть три отметки — три рубежа. Проходя рубеж, я каждый раз думала о времени. Я почти не останавливалась чтобы успеть. Немного фото с начала пути:

IMG_20140814_151814

Мы только начали восхождение! сил еще много)

IMG_20140814_152304

Природа на каждом шагу, в каждой веточке и камне. Ты часть огромной системы, которая не только красива, но сильна и опасна. Осторожность на такой дороге была превыше всего!

IMG_20140814_153554

Часть дороги. Более менее ровной дороги. Там где были валуны высотой в мой рост было не до фотографий надо было цепляться и лезть.

IMG_20140814_153601

Да, вот туда вверх и надо было подняться. Это тоже почти что ровная дорога.

 

IMG_20140814_161348

Это даже не середина пути, Где то одна треть его. Времени насладиться красотой нет — идти, идти и еще раз идти.

IMG_20140814_160826

Через час утомительной и тяжелой дороги началась игра на преодоление с организмом. Сначала я думала что это второе дыхание открылось, потом поняла что уже наверное десятое. Каждый шаг это игра с природой в смогу-не смогу, упаду-не упаду. После преодоление третьего рубежа мне казалось что я не дойду, а доползу туда. На дорогу в целом у меня ушло 1.45-1.50 примерно. Мне это показалось вечностью. Когда я была уже близка к вершине руки мелко дрожали от напряжения, а ноги были непослушными. И вот финишная прямая. Метр скалы, справа огромный валун, а слева пропасть. Дорожка длиною в пять шесть шагов, шириной в одну ногу. Я стояла перед этим куском дороги и чувствовала как дико кружится голова и если сейчас я не навернусь в эту чертову пропасть это будет чудом. Вцепившись в валун не столько пальцами сколько ногтями я очень быстро преодолела эту тропку и оказалась там. На утесе. Находящемся на 600 метрах над Лисефьордом, по которому мы плыли еще утром…

P1050915

Это был самый счастливый момент моей жизни. Эта дикая гордость за то что преодолела себя, за то что дошла. Про вид со скалы я вообще молчу. ТАКОЕ надо видеть вживую, а не картинках.

P1050914

P1050924

Виды настолько прекрасны, что даже находясь там тебе кажется что это съемка, а ты по ту сторону экрана. Честно говоря в этот момент, да впрочем не впервые за всю эту поездку я пожалела о том что живу в городе и природы от меня так далека. А здесь она рядом, только руку протяни. И я тоже посидела на краю утеса) Хотя и не сразу решилась на это безумство))

IMG_20140814_170734

Вспоминая сейчас свои эмоции, переполняющие меня в тот момент, я даю себе обещание подняться туда снова. Без группы туристов, без ограничения времени. Просто самой еще раз увидеть это вживую. И пусть мне еще раз придется преодолеть неблизкий путь до холодной но такой прекрасной Норвегии..

Так, однако я уже размечталась. Это был еще не конец нашего пути) Спуск оказался гораздо сложнее подъема по одной простой причине: пошел дождь. Даже не дождь ,а ливень. Все бы ничего, но камни стали настолько скользкими и мокрыми что цепляться за них стало просто невозможно. Каждый шаг давался с огромным трудом, я так боялась оступиться и вывихнуть себе какую-нибудь нужную часть тела. Поэтому несмотря на то что спуск у меня занял даже меньше чем полтора часа, он был гораздо сложнее. Когда я увидела стоянку с нашим автобусом я готова была долететь до нее от счастья) Там уже собрались более шустрые туристы чем я. Мы обменивались свежими впечатлениями, подкрепленными мелкими происшествиями случившимися с каждым. Но вот наше небольшое приключение на это день подходило к концу. В автобусе нам вручили сертификаты, за то какие мы молодцы и какую высоту мы покорили) За окном лил дождь стеной укрывая все таким туманом, что даже тропку уже не было видно. Мы вовремя спустились вниз. А напоследок «Кафедра» подарила нам радугу.

IMG_20140814_191902

Даже две радуги!

IMG_20140814_191732

И с чувством выполненного долга мы поехали в отель, мысленно готовясь к следующему чуть менее насыщенному но такому же интересному дню!

 

 

2 thoughts on “Жизнь на кончиках пальцев…

  1. Привет) я сейчас тоже на EVS в Чехии, нашла твой блог) читаю и просто восхищаюсь постами про поездку Норвегию! Такая чудесная величественная природа! мечтаю когда-нибудь туда съездить)) и описываешь ты все тоже очень классно!)

    1. Привет) Спасибо огромное) Да, Норвегия восхитительна! Обязательно почитаю твой блог)) удачного проекта!:)

Добавить комментарий

