Уютная Финляндия

На миниатюре сверху: Успенский Собор в Хельсинки.

3 дня в прекрасном, немного торжественном но все-таки замечательном Питере пронеслись незаметно, я бы сказала даже мимолетно. И вот уже 4 утра и мы с чемоданами тащимся к вокзалу шурша колесиками по петербургской мостовой. В ночной тишине на узких улочках не видно людей, только мы, отчаянные путешественники нарушаем благоговейную тишину города. На вокзале количеств людей резко увеличилось. Там мы уже не одни такие. Встреча поезда из Москвы, знакомство с гидом и получение всех необходимых документов доведено до автоматизма. Наконец-то подъезжает наш беленький автобус и вот, усевшись на свои места мы наконец можем вздохнуть свободно и с приятной мыслью о начале путешествия придремать. Прохождение границы честно говоря я помню плохо, это было настолько быстро, просто и не заморочно что совершенно не отложилось в моей памяти. Часов в 7-8 утра нас привезли на заправку. И тут сразу стало понятно: мы идем завтракать! Ну наконец-то! Вообще, в Европе заправки это нечто среднее между нашей заправкой и придорожными кафе. На европейской заправке всегда присутствует магазин, а в нем в зависимости от заправки либо просто супермаркет небольшой, либо пункт горячего питания. Мы заняли очередь на получение горячего блюда, кофе и чего-нибудь на десерт. И вот они: фрикадельки! О да, те самые вкусные фрикадельки как в IKEA! Радостно набросав фрикаделек на тарелку я занялась поисками того самого джема к ним. Но не нашла. Опечалившись этим фактом, я решила попробовать добавить обычного варенья, которое шло к разным десертам и, о чудо, это было потрясающе вкусно! А финский кофе это просто божественно! Крепкий но не горький, насыщенный и бодрящий это просто сказка! Так, что-то я увлеклась кулинарными финскими изысками)  Утром, эдак часов в 10-11 мы въехали в Хельсинки. Первой моей мыслью было: «А нас точно вывезли из России?» Да, каюсь, была такая нехорошая мысль) Но вся красота скрывалась там, дальше, в центре города. первым делом нас остановили у памятника Яну Сибелиусу, известному финскому композитору. И с этого мгновения наш автобусаный тур начался. Группа туристов горохом высыпала на улицу и в отведенные 15 минут помчалась к памятнику. И мы следом за всеми. Хотя правильнее сказать впереди всех потому что наши места были у самых дверей.

Вот он, интересный и необычный памятник. Говорят, когда сильный ветер можно услышать музыку. Почему «говорят»? Да просто ветра не было) Поэтому нам в какой-то степени не повезло. Но лишь немного. На протяжении всей поездки нам очень и очень везло с погодой, к слову говоря. Но я опять отвлеклась.

Итак, вид памятника так сказать с фронтальной стороны.

 

P1050310

А теперь вид памятника изнутри:

P1050313

 

Обойдя памятник со всех сторон, мы остановились немного переводя дух. И только в этот момент я заметила что что-то не так. На улице жара! Градусов 20-22 тепла. А мы ведь ехали в холодные страны. ну, думаю я, наверное это временно явление и потом будет холодно. Я оказалась почти права)

Следующая остановка: церковь, вырубленная в скале. Прекрасное зрелище.

Вид изнутри:

P1050327

 

Там потрясающая акустика. Даже когда говоришь шепотом кажется что каждое твое слово слышно.

А теперь представляю вашему внимаю: Собор Святого Николая.

P1050345

 

А затем нас выгрузили на вокзале и отпустили в свободное плавание)

Вокзал, к сожалению, был на ремонте, поэтому выкладываю нормальное фото из интернета.

imagex600x400

 

А дальше по старой доброй традиции мы… заблудились! Да-да, снова. Даже имея на руках карту, мы никак не могли выйти к набережной, где, по рассказам гида нас ждали чудесно-вкусные свежие ягоды и какие-то там морепродукты. В общем, плутали около вокзала мы около получаса, вконец уставшие и озверевшие своим топографическим кретинизмом. На наше счастье нам повстречались люди из нашей группы. Вместе мы вышли к набережной, заполненной палатками с едой и сувенирами. Время уже было явно обеденное, если даже не больше. Из палаток доносился чарующий запах горячих блюд с морепродуктами и рыбных супов. Но не мой неискушенный взгляд привлекло даже не это. Ягоды. Нет, вот  так: ЯГОДЫ! Лотки со свежими ягодами манили меня со страшной силой. Всякую там клубнику и малину я почти не замечала, дома поем. А вот чернику, голубику и еще какую-то неведомую мне ягоду захотелось просто безумно! Мой выбор остановился на голубике. Синенькой сочной свежей ягоде с зеленой мякотью тающей во рту. Ох. Как вспомню так снова хочется эту пластмассовую баночку за 4 евро)

разрешение оригинала 5616x3744 пикслелей

До самого вечера мы бродили по набережной, усевшись на зеленой травке ели ягоды, да и просто наслаждались спокойствием. В отличие от предыдущей поездки где нам физически некогда было отдыхать, если только иногда ,в редкие моменты, в этот раз мы всегда находили время для отдыха и созерцания быта и жизни страны.

Но на этом наш день, начавшийся еще в 4 утра, с отъездом из Хельсинки не закончился. Из жаркого лета мы въехали в дожди. Следующий город на нашем пути — Турку. Вечерело, шел дождь да и вообще из окна автобуса мало что было видно. На самом деле жаль что в полумраке за пеленой дождя мы толком не рассмотрели город. Мы видели немного набережной, где расположена чудесная огромная ромашка)

P1050399

 

И еще 2 скульптуры непонятно для чего и собственно что обозначающие)

P1050405 P1050410

 

Рядом со всем этим «творческим взглядом на мир» расположена церковь то ли 13 то ли 14 века. Честно признаться не очень помню таких подробностей. На ней видны даже скобы того времени, которыми скрепляли доски.

P1050414P1050415

Вы думаете это все? Ан нет! После всего этого нас ждала паромная переправа в Стокгольм. Мое воображение нарисовало небольшой такой кораблик,к который за ночь доставит нас в Швецию. Но когда я увидела ЭТО мне захотелось пойти в Стокгольм пешком…

IMG_20140811_193650

Это не нарисованный кораблик в моем воображении. Это посудина напрочь отбила мое желание сдвинуться с места! Этот лайнер на 14 или сколько там ярусов вообще довел меня до истерики. Последний раз такую махину я видела на экране, когда смотрела Титаник. Улавливаете мои ассоциации?! Молча подавив в себе дикое желание побежать прочь и отправиться в швецию пешком, я все-таки вошла на паром. Внутри все довольно цивильно, я бы даже сказала шикарно.

IMG_20140811_210640

Везде ковролин, все новое. В каждой каюте ванная комната (хотя назвать помещение размером 1 м на 1 м «комнатой» язык не поворачивается), уютные двухярусные кровати и зеркало вместо окна, если ярус находится ниже уровня воды (то бишь у нас, простых туристов было именно так). В момент торжественного отплытия мы вышли на палубу полюбоваться на закат. Слава богу не в последний раз. Когда я с высоты палубы посмотрела вниз, посчитала количество ярусов, да и вообще оценила масштабы громадины, моя нежная психика дала сбой и мне захотелось сбежать с этой посудины! Я быстро ретировалась внутрь в каюту, чтобы не видеть всего этого. По правде говоря внутри весьма уютно, качка почти не ощущается. Побродив по магазинам, я обзавелась белыми часиками и, вернувшись в каюту, наконец смогла сказать: день окончен.

 

Добавить комментарий

